
Привлечение новых клиентов для роста продаж
Навыки позиционирования компании на рынки влияют на развитие малого бизнеса. Реклама, расходы на маркетинговые мероприятия, продвижение – это вложение в будущее организации, её рост. Всё это необходимо для того, чтобы большее количество людей воспользовались вашей услугой или приобрели товар. При этом привлечение и удержание клиентов играет весомую роль, ведь от этого будет зависеть и прибыль.
Привлечение новые клиентов: методы
Следует помнить, что о вашей организации после её появления на рынке практические никто не узнает, если не приложить к этому усилий. Здесь можно воспользоваться стандартными методами:
— Формирование положительного имиджа, репутации, умелое позиционирование компании, её продуктов или услуг. Следует выработать доверие у клиентов, завоевать авторитет. Для этого важно продвижение организации. Для этого можно использовать разные инструменты, начиная от сетей и заканчивая «сарафанным радио».
— Как правило, каждая компания, цель которой – привлечение и удержание новых клиентов, имеет свой ресурс — сайт. Его необходимо постоянно наполнять, продвигать и делать полезным для потребителей. Наряду с этим, следует не забывать о продвижении в сети: реклама на других площадках, использование соцсетей, заказ PR-статей, участие в рекламных акциях партнёров (кросс маркетинг), обновление блогов, ведение акционных программ в интернете, розыгрыши и прочее, что может заинтересовать клиента.
— Реклама. Маркетинг – это то, что влияет на развитие малого бизнеса, в первую очередь. Многие популярные компании, которые уже являются гигантами на своих рынках, до сих пор тратят многомиллионные рекламные бюджеты для привлечения потребителей. Поэтому без рекламы практически невозможно обойтись. Она может быть разных видов: использование СМИ, полиграфическая продукция, раздача материала, радио, интернет, вирусный маркетинг и пр.
— Постоянное повышение качества своих услуг. Если работать над уровнем предоставления услуг (сервис), особенностями продукта, усовершенствовать производственные процессы, то привлечение и удержание клиентов будет несложным. Потребитель поймёт, что качество вашего продукта лучше, чем у конкурентов и останется с Вами. Здесь также может действовать и метод «сарафанного радио», когда одни клиенты сами рекомендуют вашу организацию другим, если остались довольны вашим обслуживанием или продуктом. Поэтому капиталовложения в повышение качества продукта и сервиса (см. статью о внутреннем маркетинге) – это закладка средств на рост вашей прибыли в будущем.
— Постоянный анализ и планирование. Не всё так просто в поведенческих факторах потребителей. Вам нужно проанализировать свой сегмент рынка, предугадать его потребности, незанятые ниши. Возможно, в данный момент клиентам необходим совершенно другой вид услуги/продукта. Тогда приходится подстраиваться под динамику рынка, но это даст свои результаты. Акции, распродажи и другие предложение также играют важную роль. Следует вести политику лояльности, не поскупившись на бонусы.
— Работа с конкурентами. Часто новых потребителей можно найти, изучив деятельность конкурентов. Зная их целевую аудитории, можно заранее просчитать, что именно Вам нужно делать, какая аудитория является именно вашей. Определив, таким образом, клиентскую базу, следует постоянно с ней работать, предлагать свои продукты/услуги адресно и ненавязчиво, угадывая предпочтения клиентов.
Привлечение новых клиентов – это постоянный труд, поэтому следует уделять этому большое количество времени. Во некоторых организациях существуют целые «библиотеки по кейсам», где прописаны такие нюансы: психология и техника общения с потенциальными покупателями, рекламные продукты, акции и распродажи, подготовка специалистов для общения с клиентами, проработка базы и т.д.
Важно помнить, что существуют различные компании, которые смогут поделиться своим опытом и навыками по привлечению нового сегмента потребителей. Мы предоставляем такие консалтинговые услуги и имеем достаточный уровень знаний и навыков, чтобы развитие малого бизнеса происходило требуемыми темпами. Наши специалисты проконсультируют Вас относительно методов и механизма привлечения, удержания новых клиентов. Эти рекомендации помогут Вам наладить бизнес и наращивать свою прибыль от него.
Вам, возможно, могут быть интересны следующие статьи:
Клиентоориентированность : Работа со старыми клиентами
Привлечение новых клиентов
Как не «прогореть» на рекламе в развитие бизнеса?
Повышение эффективности труда
Консультирование по успешному развитию стартапа (Start-Up) в СПб
EdmondOl
Согласен, только черный пиар будет дорогим удовольствием для маленьких компаний и может аукнуться в дальнейшем, т.к. сможет нанести серьезный ущерб + черный пиар смогут сделать Вам ваши клиенты и конкуренты за бесплатно, например, на различных интернет площадках. По затратам ЧП выйдет также, как создать какой-нибудь интересный вирус или заняться благотворительностью, что скорей всего лучше повлияет на Вашу репутацию.