Внутренний маркетинг: повышение эффективности акции
Эффективность работы многих компаний во многом определяется во взаимодействии с клиентами. Предлагая им какую-либо услугу или акцию, Вы повышаете шанс обратить их внимание на Вашу компанию, купить Ваш продукт и увеличить сумму среднего чека, тем самым увеличить прибыль компании (важно: многие менеджеры, увы, не предлагают акции, т.к. считают, что клиенту они не нужны по каким-то внешним признакам. Хотя, практика показывает совсем другое).
Однако нужно понимать, что выгода должна быть взаимной. Если я предложу клиенту услугу или акцию, которой он воспользуется и не получит ожидаемого результата, то я, по сути, обману его. Естественно, такое взаимоотношение приведет к ухудшению отношений. Вероятнее всего клиент в дальнейшем просто уйдет от меня.
Исходя из этого, услуга или акция должна давать выгоду не только мне, но и моему клиенту. В большей степени, она должна давать первоочередную выгоду клиенту, а уже потом мне. Даже одно то, что клиент станет лояльным, то есть будет не только пользоваться исключительно моими услугами, но и рекомендовать меня налево и направо («сарафанное радио»), сделает мне больше выгоды. Акции Вашего предприятия могут расположить клиента к Вам в том случае, если они станут отвечать особым правилам.
Кстати, вот Пример . Что бы привлечь поток клиентов, была введена акция. Результаты, были не очень. Что бы узнать, почему результаты по акции были низкие, был сделан обзвон клиентов.
Как выяснилось, причиной столь низкой результативности стало всего-навсего неумелое объяснение предлагаемой услуги или вообще не предлагали акцию, когда предлагали, то продавцы не разъясняли, как следует своим клиентам, зачем нужна услуга по акции, что она дает и какую итоговую выгоду для себя получает клиент. В результате этого обзвона, 25% согласились на услугу по акции, так как были правильно показаны ценности от услуги клиенту.
Итак, а теперь о том, каким требованиям должна отвечать акция, если не хотите попасть в вышеописанную ситуацию.
— Понятность и простота. Условия акции должны быть просты и понятны всем без исключения ее участникам, а не только тому, кто ее придумал.
— Оптимальная длительность. Любая акция должна быть разумно ограничена по времени – не слишком короткой, чтобы ей успели воспользоваться те, кто, например, находится в отпуске или командировке, и не слишком длительной, чтобы она не превратилась в постоянную услугу.
— Ценность. Клиент должен осознавать всю ценность акции и услуги, следующей за ней.
— Актуальность. В идеале акция должна быть такой, чтобы клиенты сами думали о ней.
— Информативность. Весть об акции должна распространяться через общедоступные источники не только для ваших клиентов, но и потенциальных клиентов.
Вам, возможно, могут быть интересны следующие статьи:
Клиентоориентированность : Работа со старыми клиентами
Нужна помощь в развитии бизнеса?
Как не «прогореть» на рекламе в развитие бизнеса?
Повышение эффективности труда
Консультирование по успешному развитию стартапа (Start-Up) в СПб