Развитие малого бизнеса — инструмент Кросс-маркетинг

 Кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг эффективный инструмент в развитии малого бизнеса

По состоянию на сегодняшний день, в торговой сфере действуют десятки различных технологий и инструментов маркетинга, имеющих большую или меньшую степень эффективности. Рынок развивается постоянно — это бесспорно и вместе с ним растет потребитель, который с течением времени становится все более требовательным и разборчивым в своем выборе. Производители и точки продаж тратят огромные деньги, чтобы снова и снова привлекать аудиторию при помощи новых мероприятий. На фоне множества маркетинговых технологий, наиболее свежим и интересным является кросс-маркетинг.

Кросс-маркетинг стал активно вовлекаться в коммерцию в конце прошлого века, основное направление нацелено на развитие малого бизнеса, за счет увеличения потока клиентов от партнера (-ов). Подобная технология предусматривает всё то же продвижение продукции, но усилиями сразу нескольких компаний. В такой модели маркетинга компании объединяют свои усилия, ресурсы и возможности с целью более глубокого и сильного воздействия на потребителя. Подобный метод можно назвать чем-то наподобие «совместного маркетинга»: компании, используя свое имя и продукцию, устраивают акции, рассчитывая на то, что дружественное соседство заставит покупателя «сдаться». Сами по себе продажи и акции в рамках перекрестного сотрудничества компаний проводятся в тесном взаимодействии между участниками сделки — между компаниями производится достаточно активный обмен ресурсами и информацией для достижения наилучших результатов продаж.

Практика показывает, что кросс-маркетинг помогает в развитие малого бизнеса и работает часто и крайне эффективно, если партнер подобран верно. Кросс маркетинг на различных этапах реализации требует осуществления определенных шагов. Для улучшения деятельности необходимо уделить внимание:

— Взаимовыгодный подбор партнеров (похожая ЦА и уровень сервиса);

— Мотивирование и подготовка работников компании;

— Определение и согласование условий проводимых акций;

— Контроль.