Внутренний маркетинг и его влияние на развитие малого бизнеса
Большинство предпринимателей считает, что главное в бизнесе – это маркетинг, мастерство работы с клиентами и, соответственно, и практика успешных продаж. То есть, важно уметь продать товар/услугу именно клиенту. Большие суммы рекламного бюджета, посреднические расходы уходят на то, чтобы реализовать продукт конечному потребителю. Но не многие знают, что рентабельность дела и перспективы развития бизнеса во многом зависят от работы персонала с тем же клиентом и от работы с самими сотрудниками.
В чём суть внутреннего маркетинга?
Эта концепция была разработана Кристианом Грёнросом, которые впервые провёл исследования и сделал выводы относительно работы персонала. Он понял, что важно продать продукт, в первую очередь, не только потребителю, но и каждому работнику по отдельности. Речь идёт не о прямых продажах, а о том, чтобы персонал твёрдо был уверен в эффективности продукта, его качествах, преимуществах и смог довести это до клиента. Именно уверенность и правильное позиционирование товара/услуги работником выведет компанию на лидирующие позиции.
Вспомните самые успешные корпорации и франшизы: McDonalds, Coca-Cola, Subway, Лукойл. Каждый работник является частью крупного механизма. Все объединены едиными стандартами, корпоративной культурой. Опытными менеджерами компаний введены системы мотивации, продаж, работы с клиентами. Сотрудник буквально наизусть знает уже то, о чём должен говорить с клиентом: есть собственные слоганы, приветствие и прочее. Но и индивидуальный подход также приветствуется. Главное, что движет данной концепцией, — это клиентоориентированность персонала. Рынок консалтинговых услуг представлен многими фирмами, которые проводят консультации и обучение данной концепции.
Каждый сотрудник должен чувствовать себя частью целого, знать миссию, цели и приоритеты компании. Для поощрения и повышения производительности продумывается механизм стимулирования и мотивации персонала. То есть, работник доложен стремиться к более высоким результатам, своему росту в рамках компании. Это повысит доверие клиентов, увеличит продажи и улучшит позиции, статус фирмы на рынке. В идеале, у потребителя один только бренд компании уже должен ассоциироваться с высоким профессионализмом её штаба.
Чего можно достичь?
Данный вид маркетинга называется внутренним, так как акцент делается на подготовке своего «внутреннего клиента» — работника. Важно его мотивировать, проникнуть корпоративным духом и дать возможность расти вместе с компанией. Но и это ещё не всё. Такая подготовка штаба позволяет:
— обеспечить высокое качество самого продукта/услуги на всех этапах: от её изготовления до позиционирования и продажи конечному потребителю. Подготовленные профессионалы по стандартам внутреннего маркетинга смогут обеспечить все эти пункты. То есть, акцент делается не только на качестве продукта, но и на качестве работы трудовых ресурсов. При этом затраты, которые были потрачены на обучение персонала, считаются приравненными к расходам по продвижению и реализации товара, услуги. Будет наблюдаться только развитие бизнеса.
— сформировать команду профессионалов, которые будут привязаны к фирме, её системе ценностей и не захотят перейти в другую сферу. Эта концепция также помогает управлять персоналом, составить систему ценностей, ответственности и иерархии. Выстраивается оптимальная организационная структура, каждый знает своё место и стремится к более высоким результатам.
— повысить уровень продаж, рентабельность компании. Клиентоориентированность персонала помогает в этом, так как это основа всей концепции.
Лояльность
Почти все владельцы бизнеса стремятся к тому, чтобы выработать доверие у заказчиков. Крупные компании работают «на имя», стремятся укрепиться в позициях и глазах потребителей. Но это только половина дела. Лояльность сотрудников – не менее важна. Необходимо выработать мероприятия по повышению доверия у: персонала, партнёров, акционеров и т.д. Тогда сформируется и приверженность всех этих агентов к фирме. Такое единение, виденье одной миссии и целей способствует росту прибыли, достижению поставленных задач. А разрозненность и нежелание работать с трудовыми ресурсами, внедрять такую концепцию, безусловно, приведёт только к регрессии и спаду.
Поэтому каждый сотрудник проходит несколько этапов лояльности, последний из которых – полная приверженность компании. Только так можно повысить качество продукта, оказания услуг и продаж.
Бизнес консалтинг для внедрения концепции
Безусловно, данная концепция представлена основными постулатами и теорией. Но применить её на практике сможет не каждый. Ведь даже крупные компании, внедряя данный механизм, достигали успешного результата не сразу. Требовался опыт и знания экспертов в этой области. Именно это мы и предлагаем своим клиентам: консалтинговые услуги в области внутреннего менеджмента. Мы готовы передать свои знания и опыт для того, чтобы Вы развивались и достигали высоких результатов. Наши эксперты помогут Вам в этом и предложат массу интересных решений и идей. Только подробные консультации от профессионалов Вы можете получить именно у нас.
Вам, возможно, могут быть интересны следующие статьи:
Клиентоориентированность : Работа со старыми клиентами
Нужна помощь в развитии бизнеса?
Проблемы с лизинговой компанией?
Как не «прогореть» на рекламе в развитие бизнеса?
Повышение эффективности труда
Консультирование по успешному развитию стартапа (Start-Up) в СПб