Концепция «4c»

Концепция 4c

Привлечение клиентов с помощью концепции «4С»

 

Времена, когда покупатели в спешке брали с прилавков то, что есть, ушли в прошлое безвозвратно, поскольку потребитель сейчас знает цену всему — он, в первую очередь, верен себе и своему мироощущению. Старые схемы перестают работать, а одним из наиболее актуальных инструментов продаж и привлечение клиентов сегодня является комплексная модель маркетинга — концепция «4с». Именно в этой модели учитываются все основные и второстепенные аспекты отношения покупателя к товару — рациональное применение на практике этой модели способно принести наибольший доход бизнесу и улучшить фактор заинтересованности покупателей.

Каковы принципы этого комплекса?

«Customer wants and needs»

Слушайте покупателя, думайте как покупатель и имейте те же потребности, что и покупатель! Для ориентации, можно уточнить то, что потребитель хочет приобрести товар, соответствующий не Вашим представлениям о его потребностях, а товар, оптимально соответствующий его запросам. Если Вы хотите много покупателей, то не работайте, что называется, «на количество», а старайтесь все последовательно и тщательно продумывать.

«Cost to the customer»

Думаете, что цена имеет какое — либо значение? Можно с уверенностью сказать, что понятие денежных единиц весьма условно и частично уже неактуально. Цену назначает сам покупатель — она измеряется временем, которое он потратил на покупку, удовлетворением своих потребностей и прочими мелочами (мелочи, к слову, складываются в огромные решения, определяющие конечную стоимость товара).

«Convenience»

Понятие стоимости теряет свою ценность, уступая удобству покупки. Если Вы предприниматель, то подумайте, как максимально упростить процесс и избавить потребителей от ненужных походов по магазинам. Помимо этого, желательно забыть о традиционных дистрибьюторских каналах — в качестве альтернативы, можно строить каналы новые и открывать новые возможности для непосредственной продажи.

«Communication»

Если хотите продавать товар качественно, то измените мнение о его продвижении! Продвижение — весьма устаревший метод, который нередко является синонимом манипуляции, которую покупатель чувствует остро и осознанно избегает. Общение и диалог – это именно то, что сегодня актуально. Желательно, чтобы потребитель сам захотел получить товар и выстраивал диалог — в данном случае, Ваша задача будет заключаться лишь только в том, чтобы помочь ему в выстраивании коммуникаций.

Эти 4 простых, но столь действенная маркетинговая концепция «4с» для привлечения клиентов помогут полностью «перевернуть» Ваши продажи и сделать их значительно эффективнее!

Вам, возможно, могут быть интересны следующие статьи:

Развитие своего бизнеса : 4 стратегии
Постановка SMART цели в развитии малого бизнеса
SWOT анализ в развитии малого бизнеса
PEST-анализ