Развитие взаимоотношений с клиентами – развитие малого бизнеса

 Развитие взаимоотношений с клиентами – залог успеха

Развитие взаимоотношений с клиентами – залог успеха

Развитие малого бизнеса всегда начинается с привлечения клиентов (далее «заказчик»). Для этого необходимо не только представить свои услуги и товар в выгодном свете, но и стараться угодить потенциальному покупателю (далее «заказчик») без нанесения вреда собственным планам. Именно взаимодействие с заказчиком занимает большую часть времени сотрудников в любой уважающей себя компании, поэтому от профессионализма и коммуникабельности персонала зависит и успех в продвижении.

Что нужно учитывать для грамотной организации взаимоотношений с клиентами

В первую очередь важно помнить о финансовой стороне, ведь поиск клиентов требует существенных затрат, учитывая, что для привлечения потребуется еще и заключение выгодной для заказчика сделки и, как правило, с бонусной программой. А вот уже существующие в базе потребуют только дополнительное время. И зачем пускаться в неизведанные глубины, когда можно просто хорошо поработать на проверенной территории.

В каждой клиентской базе есть заказчики, которые неактивны длительное время. Наблюдения показали, что таких ровно столько же, сколько и активных. Почему они перестали работать с компанией? Скорее всего не они перестали работать с компанией, а сотрудники компании не уделяют должное внимание своим клиентам, а они, соответственно, не приносят прибыль.

Плодотворная работа со «спящими» клиентами позволит увеличить прибыль в кротчайшие сроки. Ведь достаточно повысить процент удержания хотя бы на 5 и общий доход сразу может подпрыгнуть почти в 2 раза. Каждая клиентская база должна приносить максимальную выгоду и работать на компанию. В управлении взаимоотношениями с клиентами можно выделить три основных направленности – привлечение, удержание и развитие. Для первой фазы потребуются финансовые вложения, а две остальные зависят исключительно от эффективности менеджмента.

Привлечение новых клиентов и развитие малого бизнеса

Главное в привлечении – найти своего клиента, ориентированного на приобретение определенного товара или услуги. Ведь предлагать олимпийскому чемпиону алкоголь не только безрезультатно, но и глупо. А вот, например, заинтересованность домохозяйки новой моделью посудомоечной машины может принести прибыль данной компании. Клиентоориентрированность – залог будущего процветания.

Существует множество приемов, позволяющих заинтересовать и найти новых потребителей услуг:

— «Холодные звонки». Технология прямых продаж показывает наилучшие результаты, но при этом не стоит сильно навязываться и стараться звонить только в правильное время и отработать скрипты.

— Реклама. Здесь не нужно экономить на количестве и качестве, эффективным будет «сарафанное радио», главное – вызвать заинтересованность и держать сервис на достойном уровне, иначе плохой сервис сведет все Ваши усилия в рекламе на нет.

— Стимулирование первичных продаж. Изобретательность – двигатель торговли, поэтому необходимо использовать любую возможность – презентации, акции, дегустации, демонстрации, методики продаж и пр.

— Интернет. Этот чудо современности готово предоставить свои просторы каждому, и грех таким не воспользоваться – организация собственного сайта, рассылка сообщений, предложения скидок, контекстная реклама и пр.

— Отраслевые выставки. Правильная подача продукции может открыть широкие возможности и предоставить не только крупных клиентов, но и партнеров.

Удержание заказчиков

Развитие малого бизнеса предполагает не только поиск новых мест сбыта, но и удерживание существующих. Чаще всего именно это и пускается на самотек, а подобное игнорирование всегда вознаграждается потерей того, что уже есть. Для удержания необходимо помнить несколько моментов:

— Стимулирование к сотрудничеству. Человеческий фактор уместен везде, поэтому необходимо уделять максимум внимания и неустанно стимулировать любыми способами. Очень важно личное общение и установление доверительных отношений.

— Поощрение. Существует масса предложений, способных заинтересовать постоянного покупателя – программы лояльности, акции, скидки и пр.

— Имидж. Компания всегда должна быть на высоте, поэтому не стоит забывать о главной составляющей – персонал. Люди должны располагать к сотрудничеству и общению.

— План. Не нужно обещать «золотые горы», так как в бизнесе это неуместно, лучше сразу предложить реально выполнимые нормы по установлению перспективных взаимоотношений.

Развитие взаимоотношений

Любой договор должен быть выгодным каждой из сторон, поэтому останавливаться на какой-либо одной ступени не стоит. Необходимо сразу продумывать возможные варианты расширения сотрудничества. Здесь потребуется приложить массу усилий и разработать много концепций, так как каждый потребитель имеет свои особенности и требует индивидуального подхода.

На этом этапе необходим новый уровень сотрудничества:

— Редактирование ценовой политики

— Встречи в неформальной обстановке

— Рассылка поздравительных открыток

— Учет многих предложений и пр.

Развитие малого бизнеса – всегда нелегкий труд, который приносит плоды только при эффективной стратегии управления и хорошей организации всего рабочего процесса. Следует помнить, что заказчик – это главный инструмент прибыли и удерживать его нужно любой ценой. Только правильная и слаженная работа коллектива способна поднять бизнес на высокий уровень.

Мы поможем Вам в применении этих и других методик, проконсультируем по вопросу удержания и привлечения клиентов. Наша компания проведет аудит и окажет подробные консультационные услуги высшего уровня и поможет в развитии Вашего бизнеса.