Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение или УТП

Стратегия уникального торгового предложения достаточно актуальна сейчас, поскольку на рынке популярных услуг и товаров в нынешнее время доминирующим является фактор серьёзной конкуренции, обусловленный еще нарастающим стрессовым потрясением от продолжающегося финансового кризиса. Несомненно, важным аспектом в вопросах продвижения и реализации является оптимизация маркетинговых процессов, позволяющая систематизировать поиск заинтересованных в товарах и услугах людей, а также сделать предельно понятными цели, задачи и понятия выгоды для аудитории.

Можно сказать, что узкоспециализированная ниша, в которой минимальным будет число конкурентов и максимальной рентабельность — это именно то, что может приносить предпринимателям постоянный доход. Акцент маркетинговых ходов на уникальности продуктов и предложений является наиболее удобным, весьма практичным и довольно эффективным инструментом, а подчеркивание «схожести», напротив, уменьшает шансы на то, чтобы взять новые «денежные вершины». Косвенно указанное в предложении выше сопоставление, в классическом виде, является противостоянием креатива, оригинальности, мысли и так называемой «витринности», шаблонности. Если основатели бизнеса и/или его команда отталкиваются изначально от идейной составляющей, а не от коммерческой, то шансы на успех многократно увеличиваются — так показывает практика, а не теория.

Модель уникального торгового предложения в обязательной мере должна демонстрировать конечным потребителям преимущества, которыми обладает товар/услуга перед возможными аналогичными предложениями. Несмотря на устоявшийся в постсоветском обществе стереотип о «молниеносности» продвижения уникальных предложений, для получения хорошего результата иногда требуется тщательная и кропотливая маркетинговая работа.