Бизнес модель

Коррекция или создание бизнес модели

Коррекция или создание бизнес модели

Развитие бизнеса включает множество всевозможных этапов и разносторонних процессов. Бизнес модель служит для наглядной демонстрации жизнеспособности всего предприятия, описывая процесс заработка и определяя место компании в цепочке создания ценности. Самым важным показателем в данной области является соотношение доходов, издержек и прибыли.

Основные аспекты бизнес модели

Данная область состоит из самых разнообразных компонентов: стратегия, экономика, предпринимательство, маркетинг, финансы, стратегии устойчивого роста, операции и пр. Можно выделить определенные параметры:

— Сущность. Своеобразный способ организации, как бизнеса, так и целой отрасли.

— Ориентация. Формирование определенных ценностей для потенциального потребителя и переквалификация этого в прибыль.

— На что обращается внимание при анализе? Построение бизнес модели подразумевает анализ не только отрасли и отраслевой бизнес-системы, но и возможные сценарии их дальнейшего формирования.

— Уникальность. Модель может быть индивидуальной (инновация) или типичной для данной сферы.

Бизнес модель постоянно подвергается корректировке, так как заранее нельзя четко спланировать, как именно компания будет зарабатывать деньги, ведь область может расширяться, осваивая новые товары, рынки сбыта, переквалифицируясь на выгодных клиентов и пр. Каждый предприниматель должен следить за своей бизнес моделью, отслеживая и анализируя даже малейшие изменения.

Подход к построению модели бизнеса

Построение бизнес модели может иметь два варианта ориентации – клиент и внутренние процессы. Стратегия ориентирования на покупателя должна логически и доступно описывать, как именно организация занимается созданием продукции, какими способами поставляется товар к клиенту и что входит в его стоимость. Под стоимостью следует понимать не только финансовую сторону, но и другие формы (социальная, экономическая и пр.).

В модели с ориентацией на клиента важно указать, каким образом подбирается потенциальный покупатель, после этого можно определить ценность и возможную прибыль. Стоит учесть, что некоторые задачи можно будет решить самостоятельно, а для реализации более сложных задумок потребуется привлечение профессионалов со стороны.

Бизнес модель с ориентированием на внутренние процессы помогает посмотреть на предприятие, сконцентрировавшись только на самых важных для дела параметрах, которые используются для контроля, коррекции и планирования. Здесь должны освещаться все процессы, правила выполнения определенных действий, существующая стратегия, факторы оценки действенности и пр.

Потребительская ценность продукта напрямую зависит от взаимодействия трех факторов – ключевые ресурсы, формула прибыли и ключевые процессы. Но любая бизнес модель должна учитывать всевозможные риски (например, провальный выход новой продукции), ведь это вполне вероятный, хоть и мало ожидаемый, фактор.

Мы предлагаем услуги по построению бизнес моделей, разработке мероприятий и плана по коррекции существующей на предприятии концепции.

One thought on “Бизнес модель

  1. игорь

    Очень интересно и доступно, спасибо:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *