SWOT анализ в развитии малого бизнеса

 SWOT анализ в развитии малого бизнеса

SWOT анализ

Развитие малого бизнеса имеет свои особенности, и чтобы не закрыть его сразу после открытия, предлагаю использовать один из эффективных современных маркетинговых методик/инструментов – SWOT анализ. Этот метод заключается в проверке внутреннего потенциала и внешней ситуации вашего предприятия (SWOT аббревиатура из англ. слов: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Иными словами, этот анализ определит достоинства и недостатки вашей компании, а также укажет на вероятные угрозы и потенциал роста, и взаимосвязь всех этих факторов.

Основные вопросы, на которые отвечает SWOT анализ

Прежде чем более подробно рассказать о том, как осуществляется анализ, приведу основные вопросы, на которые он даст Вам ответ:

— Пользуется ли ваша компания своими сильными сторонами или отличающими от других преимуществами.

— Какие потенциальные свойства вашего предприятия могут беспрепятственно стать его преимуществами.

— Могут ли быть на самом деле слабости вашей компании самым уязвимым местом и могут ли они мешать использованию благоприятных факторов.

— Какие конкретно слабые стороны требует немедленной корректировки.

— Есть ли у вашего бизнеса благоприятные возможности, и если да, то могут ли они дать шанс на успех при правильном использовании.

Как правильно определить направление в развитии малого бизнеса

Всем без исключения предпринимателям, имеющим бизнес такого калибра, рекомендую начать со сравнения собственных сил и недостатков своего бизнеса с возможностями, предоставляемыми современным рынком. SWOT анализ позволит вам не только выявить, но и структурировать силу и слабость вашей компании, а также возможности и вероятные угрозы. Только после этого вы сможете грамотно распределить ресурсы по соответствующим сегментам для максимально быстрого и безостановочного развития своего малого бизнеса.

Алгоритм и правила применения SWOT

Без правильного алгоритма и правил вам вряд удастся провести SWOT анализ. Предлагаю начать Вам с составления списков. Их количество равняется количеству основных критериев — это достоинства и слабые стороны, потенциальные возможности и опасные факторы.

Правила SWOT:

— Исследовать конкретную область (определенный сегмент бизнеса).

— Четко разделять главные положения анализа (возможности и угрозы не зависят от преимуществ и недостатков компании).

— Проводить оценку сторон с точки зрения потребителей и конкурентов (рассматривать только то, что влияет на рынок).

— Исследования должны проводиться группой независимых экспертов (объективная оценка).

— Использовать только точные формулировки (чем точнее определения, тем лучше результат).

Далее нужно установить взаимосвязь между отдельными позициями всех списков, и уже затем проводить оценку всех вариантов. После этого используем матрицу для SWOT анализа:

SO – сильные стороны и возможности («увеличение конкурентоспособности»)

ST – сильные стороны и угрозы («избежание угроз»)

WO – слабые стороны и возможности («меры для компенсации угроз»)

WT – слабые стороны и угрозы («избежание угроз»)

И смотрим, что получилось в итоге и предпринимаем действия.

На самом деле SWOT анализ мы проводим и в нашей повседневной жизни, не относящейся к работе (конечно без такого глубокого анализа), например, что одеть или съесть.

Вам, возможно, могут быть интересны следующие статьи:

Развитие своего бизнеса : 4 стратегии
Постановка SMART цели в развитии малого бизнеса
Концепция «4c»
PEST-анализ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *