Что такое маркетинг?

Маркетинг

О Маркетинге в двух словах

Современный термин «маркетинг» произошел от англ. слова market, перевод которого означает – рынок. Буквально, маркетинг – это деятельность, направленная на исследование рынков. К его главным инструментам относятся:

— маркетинговые исследования;
— ценообразование;
— управление продуктами;
— организация каналов сбыта;
— продвижение.

Одна из главных целей маркетинга – создание рекомендаций по производству или улучшению продукции предприятия посредством изучения и прогнозирования рынка.

Известные маркетологи о маркетинге

Профессиональные маркетологи по-разному определяют этот вид деятельности современного человека. Вот примеры некоторых из них:

— По Ф. Котлеру, маркетинг является одновременно наукой и искусством по правильному подбору целевого рынка, а также созданию, сохранению и увеличению потребительской базы (покупатель является высшей ценностью компании).
— Игорь Манн говорит, что маркетинг – это создание базы клиентов и партнеров, ее расширение и удержание.
— Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинг, как совокупность процессов и институтов, деятельность которых обеспечивает создание, доставку, обмен различных предложений и информирование, выгодных как для потребителя, так и для партнеров, клиентов и всего общества.

Основная суть маркетинга

Покупатель должен не просто приобретать продукт, товар или услугу с характерным набором определенных качеств, но он должен покупать пользу. Любой человек покупает, прежде всего, решение своих проблем. Маркетинг начинается с выявления главных потребностей целевого рынка и его основных клиентов. Ведь разрешение проблемы потребителя посредством какого-либо продукта имеет взаимную выгоду – приводит к успеху компанию и дает пользу обществу.