Позиционирование

Позиционирование

Рассмотрим, что такое позиционирование

Позиционирование в маркетинге является наукой и искусством, поскольку сформировать образ торговой марки или же продукта в потребительском сознании для улучшения эффективности бизнеса (для малого бизнеса это очень хорошее конкурентное преимущество) в условиях высокой конкуренции достаточно непросто. В наше время, в процессе грамотного выстраивания стратегического плана позиционирования, часто применяются принципы выделения отличительных черт и преимуществ продукции перед предложениями конкурентов. Основная ошибка предпринимателей, которая отмечается многими специалистами — маркетологами, заключается в акцентировании внимания на деньгах, вместо работы с потребителями.

Постулаты, на которых основывается позиционирование, непосредственно и неразрывно связаны с тщательным анализом разработки и правильной реализацией предварительно составленного плана в жизнь. Доминирующими элементами, отслеживание которых, как правило, приводит к успеху, считаются:

— мониторинг позиций и действий конкурентов, выявление их ошибок для совершенствования собственных схем и наработок;
— оптимизация связи «образ — заинтересованность — обращение – выгода – приобретение – выгода»;
— оптимизация баланса между финансовыми ожиданиями и потребностями выбранного рыночного целевого сегмента;

Для того, чтобы компания двигалась в верном направлении, необходимо определить, как конечные цели позиционирования, так и существующий (на данный момент) уровень позиционирования — разница показателей, в данном случае, и будет отображать вектор последовательного движения к цели.

Отдельным полезным инструментом можно считать улучшение позиционирования при помощи правильной ориентации на оценку рыночных емкостей, а также специфические потребности покупателей — стоит, все же, отметить, что на территории стран СНГ такую практику массово не используют.