PEST анализ

 PEST анализ

Поговорим о глобальном

PEST анализ — один из эффективных современных инструментов маркетинга. Его суть заключается в определении влияния различных факторов внешней среды на конкретную компанию. Перед тем как начать приводить все особенности этого метода, расскажу о его основе. Итак, PEST анализ позволяет изучать все факторы внешней среды, без взаимодействия с которой не одно предприятие не способно существовать. Именно из этого регулярного и непрерывного взаимоотношения и происходит формирование главного товара или услуги.

PEST анализ состоит из 4-х аспектов:

— Политического (P).

— Экономического (E).

— Социального (S).

— Технологического (T).

Все они в свою очередь относятся к макросреде, то есть к той области, которая влияет на предприятие в глобальном смысле. В качестве примера макрофакторов приведу — экономическое состояние, правительственные действия, социально-демографическое положение, развитие науки и техники и даже природные явления. Естественно, есть и микросреда (конкуренты, покупатели, кредиторы и т. д.), но в традиционном PEST-анализе она не берется во внимание, в отличии от SWOT-анализа. Теперь объясню более подробно, почему в методе избраны именно эти направления, а не другие.

Политический аспект показывает, в каком политико-правовом поле находится ваша компания. При анализе проверяется, не изменится ли политическая картина, а от нее и законодательная база, от особенностей которой будет зависеть жизнь предприятия. Например, ваша деятельность в сфере продажи ликероводочных изделий, а на носу выборы президента, который обещает ввести сухой закон. Кроме того, в этом аспекте изучается влияние государства на бизнес во времени, налогообложение, международные отношения и коррупция.

Экономический аспект изучает множество направлений, но я бы выделил 6 главнейших. Это такие важные вопросы, как особенности развития национальной экономики в ближайшем будущем (спад или рост, может быть, стагнация), тенденции в изменении стоимости валют, колебания уровня безработицы, инфляция, развитие банковской сферы и располагаемый доход на душу населения.

В социальном направлении анализа я выделяю 5 факторов. В первую очередь, это демографическое положение (прибыль или убыль населения, его половозрастной состав на рынке, а также расовая принадлежность), образовательный состав населения и его квалифицированность, культурные традиционные ценности и особенности менталитета, соотношения и изменение социальных слоев населения, предпочтения, вкусы, обычаи и мифы целевой аудитории.

Технологический аспект в этом методе анализа я отношу к самым сложным по расчетам. Ведь появление какой-то новинки в один прекрасный момент может полностью изменить состояние рынка! Как бы то ни было, здесь нужно рассматривать такие факторы, как отслеживание возможных изменений в главных технологиях, применяемых на рынке, влияние интернета, мобильных технологий, развитие инновационных технологий, улучшающих конкурентоспособность.

Вам, возможно, могут быть интересны следующие статьи:

Развитие своего бизнеса : 4 стратегии
Постановка SMART цели в развитии малого бизнеса
SWOT анализ в развитии малого бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *