Маркетинг товара

Маркетинг товара

Маркетинг и товар

На сегодняшний день маркетинг – это не просто набор отдельных или комплекс совмещенных воедино действий. Это искусство, поскольку продать товар становится все сложнее из-за предъявляемых требований к его качеству потребителем, который к тому же имеет широкий выбор аналогичных товаров на рынке. Маркетинг подразделяет существование товара на три уровня:

— Товар с подкреплением (продажа и дополнительный сервис для товара);
— По замыслу (выгоды для клиента от товара);
— В реальном исполнении (характеристики товара);

Несмотря на схожесть с маркетингом услуг, маркетинг товара имеет свои особенности, которые видны не только на практике, но и в ходе рассмотрения теоретических понятий о нем.

Что есть маркетинг?

Согласно самому распространенному определению принцип маркетинга заключается в обмене (прежде всего, товарами). Маркетинг товара порой называют «нео-философией рынка» из-за множества вариаций/существенных отличий путей продвижения одного и того же товара на рынке. Каждый из этих путей требует не только знаний, но и особенного, творческого подхода.

Творческий подход вовсе не значит, что маркетинг товара – процесс хаотичный, а идеи и замыслы рождаются непрерывно. Маркетинг требует наличия элементов со своими задачами и функциями, выполнение, которых позволяет достичь целей, входящих в общую систему маркетинга.

Между рассмотрением товара и его покупкой находится весьма сложный процесс продажи (выбор между ценой и ценностью), который для покупателя не всегда очевиден. Именно по этой причине и по сей день возникает множество споров насчет того, необходим ли маркетинг товару. Благодаря оригинальному маркетингу процесс продажи может измениться до неузнаваемости. Так, организация должна стремиться максимально сориентировать и упростить потенциальному покупателю принятие решения. Для оптимизации и упрощения всех применяемых при этом процедур и применяется маркетинг товара.